Open/Close Menu Услуги юриста в Москве и Московской области. Консультации, представление интересов в суде

В коке больше кальция, чем в молоке. Она настолько полезна, что должна входить в школьный завтрак. Не пугайтесь, это не наш чиновник сказал, а министр иностранных дел Боливии Давид Чокеуанка Сеспедес. Он просто не в курсе, что в Индии  фермеры ведрами льют «колу» и «пепси», орошая посевы для защиты от вредных мошек. Реклама «колы» в классическом варианте по телевизору никого не искушает. Нет телевизоров у крестьян.Бутылочки с красной полосой, как известно, привез нам Санта, баночки с логотипом в виде кружка цветов «штатовского» флага в 1959 году представил  советской публике лидер Никита Хрущев в Сокольниках, а раскрутил после Олимпиады-80 неподражаемый креатор «Лунного шага». Теперь отыщите ребенка, тычущего в магазине или в школьном буфете пальцем на обезжиренное молоко и цельнозерновой продукт  вместо сладкой газировки, чипсов, и сухариков с шоколадными батончиками.

Несчастных российских школьников травмируют кеды, тетрадки с черепами, статьи о политике в журналах мод и вездесущие гаджеты. Время от времени все это, попадая в поле зрения взрослых, получает тавро «запретить». Но страшнее всего, по мнению сенаторов, напитки поколения, ставшие с подачи рекламных слоганов отличным средством для утоления жажды и спутником активного образа жизни. Вернее, не сами напитки, а количество в них сахара и канцерогенов, дающее на выходе избыточный вес плюс сопутствующие заболевания. Неспроста латвийским детям в школах сладкое не продают.

Общественная палата, руководствуясь исключительно медицинскими и сберегающими нацию соображениями, предприняла попытку ограничить продажу сладких газированных напитков детям до 14 лет, а из прейскурантов школьных буфетов этот сироп с пузырьками вообще изъять навеки. «Долгожданной мерой» назвал инициативу сенаторов эрудит и политконсультант Анатолий Вассерман. Хватит «бездумного подражания западу». Ужасно, что в процессе эволюции сформированы мощные механизмы, побуждающие нас потакать капризам детей. Что поделать, Анатолий Александрович… случается… потакаем, зная о рисках… а ты попробуй, изловчись устроить киндеру праздник с кристально чистой, полезной для пищеварения и вкусной питьевой водой. Легче согласиться  на  второго ребенка.

Газировка из «макдака», помимо ожирения, может привести к депрессии, установили американские диетологи. Крупнейшие производители «преувеличенно сладких напитков» под давлением общественности пообещали снизить калорийность своей продукции в рационе среднестатистического американца к 2025 году до 20 процентов. Как? Поощрением покупки бутилированной воды.

Пока в России не предлагают, как в Казахстане, приравнять газировку к сигаретам. Но исключение из питания детей сомнительного для здоровья продукта началось еще в 2008 году. Главный санврач страны Геннадий Онищенко утвердил запрет продаж тоников и шипучек в школах. А они, оказывается, до сих пор продаются, несмотря на последнюю догадку экс-главы Роспотребнадзора: «пепси» и «кола»  – это химическое оружие США. Впрочем, призрак эмбарго энергетиков всех мастей три года подряд без особого успеха гуляет в Госдуме, а сами энергетики гуляют по прилавкам страны без всяких ограничений. Кто этому потакает?

Кстати, канадские ученые выявили связь уровня образования и социально-экономического статуса родителей с предпочтениями в еде их детей. Чем образованнее родители,  тем более здоровую пищу предпочитают дети. И как там насчет ожирения? Каждый третий ребенок в Канаде имеет лишний вес. А вы что думали? Есть папин статус, а есть реклама.

Наверное, поэтому, не дожидаясь получения мамами и папами дипломов о высшем образовании, в Липецке пошли от обратного. И с 2011 года начали проводить  со школьниками беседы о правильном питании со страшилками о фаст-фуде и газировке. Хорошее решение. Осталось сказать, что программа «Разговор о правильном питании» внедрена в России компанией «Нестле», и у нее своя, «правильная» газировка. Так что буфеты в липецких школах, скорее всего, продолжают выполнять план. По итогам опроса пользователей «ЗАКОНИИ», большинство (почти 35%) респондентов убеждены, что лишь тотальный законодательный запрет поможет детям избежать визита к эндокринологу.

Лет шесть назад прокуратура Краснодарского края опротестовала новую редакцию Кубанского закона о запрете продажи кока-колы и пепси детям до 18 лет. Сегодня многие правозащитники, эксперты возмущенно реагируют на  инициативу сенаторов, связывая ее с «ограничением прав». Отечественные производители и продавцы газировки тоже удивлены предложением сенаторов. Вред шипучек сперва надо доказать и научно обосновать, иначе любой подобный запрет станет инструментом конкурентной борьбы. Ну, это понять проще всего. Хотя даже частный детектив не раскопает, почему нынче выбор ОП пал именно на напитки, ведь действующим СанПин уже запрещена реализация в общеобразовательных учреждениях сорок одной категории пищевых продуктов, и по содержанию сахара напитки в этом перечне далеко не на первом месте.

Не совсем разумно запрещать продажу и рекламу газировки в стране, где практически каждый город в любой момент может остаться без воды из-за прорыва единственной канализационной трубы. Свыше 200 тысяч жителей Великого Новгорода сидят у сухих кранов и слушают объяснения администрации, что ситуация «не настолько критична, чтобы организовывать подвоз воды для жителей города». Действительно. Закончится в магазинах «БонАква»,  - там, глядишь, и «кола» пригодится.. А в стратегическом запасе еще  «Байкал», «Колокольчик» и «Буратино». Будем наказывать «потакающих» родителей?

Почему здоровье человека и интересы бизнеса – «вещи несовместные»? Потому что у поговорки «хороший товар в рекламе не нуждается» два смысла. И еще (между прочим) потому, что сегодня Pepsi-Cola Company в России представлена в Московской международной бизнес-ассоциации,  Ассоциации российских рекламодателей, Рекламном совете России, Американской торговой палате в России, Консультативном совете по иностранным инвестициям при Председателе Правительства РФ. Кто там еще мечтает запретить спрайты и севен-апы? Скорее Мосгорсуд решится определить объем «вреда, нанесенного государству» Юрием Ласточкиным в «Сатурне», с оглядкой на лучшие демократические традиции в ярославском регионе. Или следствие отыщет реального «заказчика» громкого убийства еврейского предпринимателя в Москве.

Пока модные телепрограммы дают в Госдуме лекции, рекомендуя депутатам приходить на работу в фамильных кокошниках, шустрые специалисты  центра Национальной академии наук Белоруссии по продовольствию изобрели новый вид газировки из картошки. Похожая на квас спецгазировка «Микола» будет выпускаться сразу в трех видах: классическая, антипохмельная, а  также противовоспалительная с эхинацеей. Диагноз экспертам-разработчикам еще не поставлен.  

А одна известная компания в это время осваивает Южную Африку. Нет, точнее: дает возможность жителям удаленных поселений утолить информационную жажду, раскрыть перспективы в работе, учебе, помочь  саморазвитию. В рамках нового рекламного проекта по пропаганде сбалансированного питания – установка торговых автоматов с «сoca-сola», раздающих при этом бесплатный Интернет. Люди тянутся к автоматам, понятное дело, Африка…

 

All rights reserved© 2015 BY ENIN A. | MADE WITH PROFF!

logo-footer

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: