Open/Close Menu Услуги юриста в Москве и Московской области. Консультации, представление интересов в суде

Центробанк все же не будет менять дизайн 100-рублевой купюры с Аполлоном на колеснице. Ведь если пресса пишет, тогда точно не будет.  И правильно. Летом эксперты Госдумы обнаружили на теле покровителя искусств, отар скота, лидера муз, предсказателя и врачевателя детали, которые могли бы спровоцировать «нездоровый интерес детей к проблемам пола». Банк говорит, что эти детали можно разглядеть на сторублевке лишь при очень большом желании. Интернет говорит, что такой интерес киндер может реализовать и без пристального разглядывания банкноты. На которую, помимо прочего, скоро перестанут обращать внимание  даже взрослые. Ее в школу-то, на ежегодный ремонт крыши или оборудование спортзала сдавать уже неловко – нулей маловато. Перед стартом нового учебного года родители севастопольских школьников так прямо и заявили об этом министру образования Дмитрию Ливанову.

Министр удивился, что Аполлон не конкурент больше старинным видам российских городов, в условиях,  когда, по словам первого зампреда Банка России Георгия Лунтовского,  средняя сумма покупки сограждан составляет 492 рубля. Но букет цветов и коробка конфет канули в лету, а современная школа берет свое, возразили родители. Тогда в ходе пресс-конференции в Севастополе Ливанов объявил войну школьным поборам, вплоть до «жестких кадровых решений»  применительно к администрациям учебных заведений.

Вообще-то о «недопустимости» в школах  «этого явления» раньше заявлял и президент.  Между тем, проверки прокуратуры подтверждают, «явление» по-прежнему допустимо: так,  такса за подход к парте 1 сентября, скажем, в Перми составляет порядка 7 тысяч с каждой обучаемой головы. А в Екатеринбурге подобный случай и вовсе дошел до суда. Омский городской общественный Совет собрал недовольных родителей и их детей в массовый  мирный хоровод, чтобы привлечь внимание чиновников к проблеме. И пообещал вернуться к ней в еще более масштабном формате  25-го сентября, в первый день начала осенней сессии областного ЗакСобрания.

Реакцией министра на недовольство родителей стало Общероссийское родительское собрание с регионами, которое министр провел в режиме видеоконференции. На нем  Дмитрий Ливанов поведал об изменениях  в российской системе образования за последние годы, в основном касающихся неуклонного повышения заработной платы учителям. А что до ресурсов, призванных  обеспечить высокий уровень обучения и воспитания в каждой школе, так их, по словам министра, государством сегодня выделяется достаточно до такой степени, что «оснований собирать деньги с родителей нет».

Ну да, на мел и швабры собирать перестали. И на словах, вроде бы, выходит, что оснований и впрямь нет. Но, помнится, 2012 год принес в образовательную систему новеллу: к 2020-му 75% школ должны быть обеспечены дополнительным образованием. И бюджет пообещал взять на себя финансирование  половины этих школ. То есть  второй  половине досталось плавание за бюджетным бортом.  Вот этим  директорам и приходится выкручиваться. Поэтому школьные советы должны четко определить, уверен эксперт Всероссийского фонда образования  Олег Сергеев: финансовое участие родителей в жизни школы – это не поборы, а помощь. Без них невозможно дополнительное образование, а значит, и качество получаемых детьми знаний, а там встает вопрос и об интеллектуальном потенциале нации.  

Проще всего, конечно, поверить данным социологов,  что уровнем среднего образования удовлетворены  65% россиян. Это значит, можно успокоиться:  качество полученных ребенком знаний «на выходе» из школы нас, в принципе устраивает без всяких «поборов» и прочей «помощи» школе. Почему же родители в тревоге: отказ от их участия в разного рода школьных «сборах на нужды… на покупку… на ремонт… на автобус… на праздник Осени»  не только не улучшит среду образования, а, напротив, сведет к нижней планке условия обучения в конкретном учебном  заведении и вместе с ним то самое качество знаний, которое, по той же статистике, для большинства родителей приемлемо.

Спецопрос родителей в нескольких крупных городах страны (Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге и Казани) в июле-августе 2014 года показал, что примерно те же 62% родителей учеников 1-7 классов в целом готовы без возражений вносить в бюджет школы неофициальный вклад в конверте. При условии: это должно способствовать получению их детьми качественных образовательных услуг. Как формировать мыслящую элиту страны, если знания бесценны в буквальном смысле, до тех пор, пока бесплатны? И что тут криминального – помочь школе рублем, если тебе не безразлично будущее собственного ребенка?  Коли так, может быть, в целях повышения качества знаний будущих квалифицированных ученых, врачей, военных и для заинтересованности государства в получении в будущем специалистов высокого уровня «родительские выплаты» в школах, гимназиях и лицеях стоит не только узаконить, но и повысить.

Сказано: «Хотите, чтоб был результат – платите», и этот совет вполне применим к получению образования. За достойное образование надо бороться вместе – и государству, и родителям. Хотелось бы добавить: и учителям. Если сложить усилия, мы приближаем детей к возможности получить качественный продукт в виде знаний. «Вливания в образование со стороны родителей – это нормальное и достойное участие», - сказала в эфире радиопроекта «ЗАКОНИИ» член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Жанна Иванова. Ну да, лишь бы не дошло до оплаты мобильного телефона педагога и аренды его квартиры поближе к школе, как и  всего того, что к образованию никакого отношения не имеет.

Между тем, Путин видит опасность в том случае, если будет разрешено всестороннее добровольное финансовое участие родителей в образовании, поскольку «такая добровольность очень быстро может превратиться в обязательность».  Как-то депутат Госдумы Олег Смолин подчеркнул, что «идеология образования как рыночной услуги» работать не будет. «Как только учитель становится продавцом знаний, а ученик – покупателем, из обучения выхолащивается все его человеческое содержание».

Так значит, все же государство должно нести 100-процентную нагрузку на содержание и развитие образования? Еще не забыт тезис о бесплатности образования. Только неясно, как быть с  83-м ФЗ, требующим от бюджетных учреждений зарабатывать деньги. Зарабатывать предоставлением платных дополнительных образовательных услуг, а, судя по последним новостям, скоро, возможно, и «продленкой»… Сколько за нее нынче просят некоторые четко следующие законодательству школы – тысяч по шесть пока что?

Надо ли платить за «бесплатное» образование»? Смотря за какое. Есть разница между гарантируемым  стандартным общим образованием и качественным образовательном стандартом. Ее понять в игре слов непросто, тем не менее, она сказывается на результатах образовательного процесса. К примеру, производство проволоки никуда не годится, если лифт не работает. Хотя проволока изготавливается по стандартам. И местами получается очень даже высокого качества. И тот, кто ее делает, – профессионал. А лифт не едет… И что ему надо-то? Проволоку проверить? Масла подлить? Стандарт поменять?  А в какую сторону:  120 тысяч рублей в год – норматив госфинансирования на одного ребенка, в частности в старших классах, – этого не достаточно или уже через край?

В Екатеринбурге, согласно исследованию экспертов, регулярно «заносят» в школу более 87% родителей. Как правило, речь идет в среднем о 1000 рублей в месяц. Как видим, Аполлон и тут не котируется. Бывают еще разовые сборы со стороны администрации «в фонд школы» (обычно до 5 тысяч в год). При этом только один из десяти опрошенных готов проверять документы по использованию сданных денег. Может, и не надо проверять. Пусть выпускник частного учебного заведения дорого обходится семейному кошельку, лишь бы родичи могли  рассчитывать на действительно качественное образование обожаемого чадушки. Чтобы оно без проблем поступило после школы в МГИМО или ВШЭ.

К чему приходим: оплата образования государством или гражданами? Вообще-то это противоречие мнимое. Государство и без того платит за образование наших детей нашими же с вами деньгами как налогоплательщиков. Другое дело, что государственное, чиновничье управление ресурсами не всегда эффективно. В частных школах почему-то распоряжение средствами, как правило, разумнее. «Поборы происходят не от недостатка средств в школе, а от нашей испорченности. Мы и гаишникам поэтому даем,  так у нас заведено: не подмажешь, не поедешь», отметил член Общественного совета при Минобрнауки РФ Александр Адамский.

Но дело же не только в традициях. Призыв принять материальное участие в благоустройстве класса не оставляет родителю альтернативы. Как отказать учителю, от которого зависит, будет ли у ребенка по физике «тройка» или «четыре» плюс характеристика, в безысходности спрашивают родители. Кто-то говорит более жестко: это шантаж, чем бы он ни маскировался. Интересно также, если дите само по себе способное (такое бывает) и за его отметки трястись не приходится – скидываться уже не обязательно?

В этом году 1 сентября в классы пришли 14 миллионов учеников. Параллельно парламент ознакомился с эскизом макета купюры номиналом в 10 тысяч рублей, посвященной присоединению Крыма и Севастополя. Вдруг и правда Центробанк выпустит такую. И это поможет увековечению исторических дат, а также экономике  и образованию.

Год назад министр образования Дмитрий Ливанов на совещании у Владимира Путина по вопросам школьного образования сообщил, что более 30 процентов школ в российских селах и деревнях не имеют нормальных туалетов. И отметил важность введения в сельских школах современных информационных технологий. Так на что собирать будем: на теплый туалет или на компьютеры?

All rights reserved© 2015 BY ENIN A. | MADE WITH PROFF!

logo-footer

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: